Продажа квартир:
(050)432-77-78

Завод ЖБИ
(067)539-19-24

Лого Рассвет

Новости

От Запорожца до Мерседеса

Интервью о планах с Почетным президентом корпорации «РАССВЕТ» П.Сабашуком.

 sbashuk mНовостройка в стиле Mersedes

«От «Запорожца» через «Сенс» к «Мерседесу», – так поясняет суть оптимизации Запорожского ДСК Петр Сабашук. Преобразования в работе комбината ориентированы на процесс производства, позволят предприятию улучшить продуктивность, и расширят возможности клиента, который сможет сам выбирать отделку квартиры и принимать работу у подрядчика. О том, как реализовать опыт немецкого автопрома на запорожском строительном рынке, МК расспросил почетного президента корпорации «Рассвет», в строительную группу которой входит ДСК.

Петр Павлович, с чем связано решение об оптимизации производства?
– Это ответная реакция на ту ситуацию, которая сложилась в экономике и на строительном рынке Украины. Многие производства сейчас останавливаются, различные сферы работают в убыток. Бизнесу необходимо не только выживать в таких условиях, но и выполнять обязательства перед клиентами. Будущему владельцу жилья не важно, какая ситуация на строительном рынке. Ему важно получить ключи от новенькой квартиры с паркингом, евроотделкой и энергосберегающими технологиями. ДСК нужно сохранить высокий уровень качества работ. В существующих условиях рынка этого позволяет добиться оптимизация производства.

Какие сферы затронет реорганизация?
– Сейчас ДСК является производством полного цикла. Мы сами изготавливаем бетон, фасады, выполняем инженерные, строительные, монтажные, отделочные работы. Такой подход прекрасно оправдал себя в других экономических условиях, но в нынешних стал нерентабельным. По такому же принципу работал «АвтоЗАЗ». Это был завод полного цикла – от производства болтика, сидения, мотора. Но когда в кризис завод остановился. Что можно противопоставить полному циклу, как на «АвтоЗАЗе»? Сборочный цех «Мерседеса». ДСК переводит производство в основном на сборку. Наша стратегия: от «Запорожца» через «Сенс» к «Мерседесу».

Чем вас так привлек стиль работы немецкого автомобилестроения?
– Мы проанализировали организацию труда на «Мерседесе». Сколько было кризисов, а этот бренд всегда был на плаву. Преимущество «Мерседеса» – сборочное производство. На завод работают тысячи поставщиков, которые полностью обеспечивают его комплектующими – от маленькой гаечки до чугунной отливки для двигателя. А на самом заводе идет только сборка. Такая система позволяет заводу нормально функционировать в любых экономических условиях. И мы решили стать «Мерседесом».

Как это будет реализовываться?
– Без отрыва от производства. ДСК продолжает работать! То, что мы делаем сейчас – это обновление организации рабочего процесса. Мы оставляем для себя действующие производства, а именно: завод по производству железобетона с участком монтажников и бригаду по управлению строительными кранами, необходимые для сбора здания. На все остальные работы впредь мы нанимаем подрядчиков. Сейчас объявляем конкурс по отбору бригад, с которыми будем работать. В связи с этим у нас отпала необходимость содержать множество огромных наших баз и устаревшей техники, которые были недогружены, поэтому сегодня мы начинаем оптимизацию производства путем реализации всего ненужного имущества, кроме завода по изготовлению железобетонных плит и маленького-маленького офиса для себя… квадратов на пару тысяч. (юмор от Сабашука). Работать начинаем с колес.
Мы будем использовать самые главные ресурсы ДСК – инженерный центр, проектное бюро, строительные и монтажные бригады. Поставки необходимых материалов для строительства будут осуществляться напрямую с генеральным поставщиком. С компанией «Эпицентр» уже ведутся переговоры.
Кризис в любой отрасли — это очень неприятный процесс, но он определяет сильнейших. Сильные выживают, слабые умирают. Мы включились в этот процесс. И самое интересное, что мы даже благодарны этому кризису. Он заставил нас посмотреть другими глазами на самих себя.
Основные изменения касаются непрофильных активов, которые требуют затрат на содержание, но не приносят прибыль. Огромные складские базы, которыми располагает ДСК, становятся нерентабельными – нужно платить аренду за землю, на которой располагаются пустующие помещения. Они будут выставлены на продажу. Это нормальная практика в любом бизнесе, который хочет развиваться и работать эффективно. Что касается отделочных работ, которыми раньше занимался ДСК, теперь их будет выполнять подрядчик. Бери этаж и делай под ключ. Это позволит оптимизировать производство и работать быстрее.plan2

Получится контролировать качество работ при таких условиях?
– И даже более того. Покупатель и подрядчик напрямую обсуждают детали и заключают договор по финишной отделке. Куратор – мастер-прораб ДСК будет проверять качество работы, соответствие строительным нормам. Акт приема работ будут подписывать куратор и хозяин квартиры. Именно так надо работать.

В стиле «Мерседеса»?
– ДСК переходит в формат европейской строительной компании, как она должна быть. Мы оставляем за собой инженерные работы, проектирование, контроль качества. Будем возводить «Мерседесы» – современные новостройки. Но не забываем и про «Сенс» – недорогое жилье каркасного типа. Мы работаем на строительном рынке давно. И в любые кризисы мы находили возможности завершить строительные работы и выполнить обязательства перед нашими клиентами. Нужно уметь просчитывать риски и правильно организовывать работу. Оптимизация производства на ДСК – это возможность улучшить свои позиции, работать продуктивно, повысить качество.
Нами определены несколько стартовых площадок и на них ведется проектирование по производству (Мерседеса) суперкласса. И работа по программам «Доступное жилье» ни в коем случае не будет свернута.
Но при этом, мы не забываем о своих обязательствах по достройке существующих объектов.

Запорожский ДСК лого

г. Запорожье,

ул.Александра Пивоварова, 4

Время работы:
пн-пт с 8:00 до 17:00

Отдел продаж:

(050)322-77-78

(050)432-77-78

zdskmail@gmail.com

Отдел снабжения

snabjenie@rassvet.com.ua

© 2017 Запорожский ДСК.